Блок 3. Начало работы с Китаем. Поиск китайского поставщика - отрывок

Итак, мы наконец-то приступаем к самому настоящему углубленному изучению ведения бизнеса в Китае. Допустим, Вы определились с выбором и решили покупать детские игрушки. Перед вами встанет вопрос, где искать поставщиков этих самых детских игрушек? Ехать для этого в Китай? Обращаться в Торгово-Промышленную палату Китая? Искать в Интернете? Об этом я хочу рассказать в этом блоке.

 

Главное место, где можно найти много разных поставщиков всевозможных товаров – это, конечно же, выставки.

  

Выставки в Китае бывают разные – специализированные, на которых присутствуют поставщики однотипных товаров (как раз то, что вам нужно), выставки поставщиков одной провинции (как правило, проводятся при поддержке местного правительства, с целью поддержки местных фабрик и производителей), а также общие выставки, которые объединяют под одной крышей поставщиков со всего Китая, а часто и из других стран мира.

 

Выставки в Китае – очень важная тема, поэтому я выделил ее в отдельный блок, в котором я более подробно остановлюсь на поиске поставщиков на выставках, расскажу о самых главных выставках и дам пару полезных ссылок на сайты, где всегда можно будет получить информацию о ближайших выставках, проводимых в Китае.

 

Существуют также множество специализированных журналов, которые тоже можно использовать для поиска поставщиков.

 

 

…Не так давно, я листал один из журналов, которые нам присылают в офис. Это был, кажется, ElectronicsMagazine, который выпускается при поддержке HKTDC(Hong KongTradeDevelopmentCouncil, Гонконгского Совета по развитию торговли). В этом журнале публикуются интересные статьи, новости отрасли (в данном случае по электронике, но есть и журналы по другим тематикам) и, конечно же, реклама поставщиков различных товаров. Листая журнал, я обнаружил рекламу своего очень хорошего поставщика и многих других компаний, которых я видел и с которыми общался на выставках. Это натолкнуло меня на идею более тщательно просматривать такие журналы и искать там новых поставщиков.…

 

 

Идея себя оправдала, так как:

  • журнал издается при поддержке HKTDC, а они не будут печатать рекламу неизвестно кого;
  • чтобы попасть на страницы журнала, надо заплатить за рекламу, которая стоит недешево;
  • основная цель рекламирования себя на страницах журнала – рассказать потенциальным посетителям о том, где именно на выставке (в данном случае на выставке в Гонконге) можно будет их найти, а это значит, что компания заранее забронировала для себя стенд на предстоящей выставке, что также стоит недешево.

 

Отсюда вытекает вывод, что если у компании есть деньги, чтобы вкладывать их в такую рекламу, мы можем рассматривать ее как нашего возможного поставщика.

 

Здесь нужно понять одну вещь – никто не говорит, что этот поставщик делает лучший в мире товар. Я лишь говорю, что мы можем рассматривать такие компании как наших потенциальных поставщиков. Это лишь первая стадия выбора, чтобы отбросить в стороны несерьезные или очень маленькие фабрики, а также обычных мошенников, которых в Китае становится с каждым годом все больше и больше.